Russian Glass CompanyСМИ о нас → Прозрачный «Адамант»

 

Прозрачный «Адамант»

http://vedomosti.ru.

Российская стекольная компания, входящая в петербургский холдинг «Адамант», стремится лидировать на растущем рынке стеклопакетов. Она инвестирует 70 млн евро в строительство трех заводов по переработке стекла в Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. А к 2010 г. планирует увеличить сеть до 18 заводов. Эти планы, по оценкам экспертов, потребуют инвестиций в несколько сотен миллионов евро.

В прошлом году РСК за 20 млн евро купила у Glaverbel семь заводов, выпускающих стеклопакеты. В этом году к ним прибавятся предприятия в Петербурге и Краснодаре, а в следующем году компания планирует запустить завод в Ростове-на-Дону. Инвестиции в новый петербургский завод составят 45 млн евро, в краснодарский — 15 млн евро, а в ростовский — 12 млн евро, рассказал «Ведомостям» президент «Адаманта» Игорь Лейтис. Собственные средства составят 30% инвестиций, остальное — заемные, уточнил он. По данным директора по маркетингу и рекламе РСК Ирины Быбиной, мощность петербургского завода составит 1,4 млн кв. м в год, еще по 480 000 кв. м будут выпускать краснодарский и ростовский заводы.

О намерениях РСК построить завод в Ростовской области знает исполнительный директор областного Агентства инвестиционного развития Игорь Бураков. По его словам, пока ведется оформление необходимых документов. Быбина оценивает долю РСК на российском рынке в 7-8%, а в Петербурге, по ее словам, компания контролирует около 50% рынка переработки стекла.

В ближайшие два-три года «Адамант», по словам Лейтиса, собирается увеличить сеть заводов до 18 и занять 20% рынка. «Строительный рынок растет бешеными темпами, наблюдается дефицит стекла», — утверждает Лейтис. Новые заводы появятся, в частности, в Московской области, Казани и в районе Сочи, местоположение остальных пока не определено, сказал он. Планируется также открыть второй завод в Ростове. Сумму инвестиций в расширение сети заводов Лейтис не называет.

Продукция РСК будет востребована, уверен заведующий отделом стандартизации и испытаний Московского института стекла Александр Чесноков.

По его оценке, в прошлом году в стране произведено 25-30 млн кв. м стеклопакетов, с 2000 г. объем выпуска растет на 10-20% в год. Инвестиции в строительство восьми новых заводов Чесноков оценивает в «несколько сотен миллионов евро».

К 2010 г. рынок стеклопакетов может вырасти до 85 млн кв. м, прогнозирует руководитель отдела аналитики ИА Infoline Михаил Бурмистров.

Замена окон на стеклопакеты только в существующем жилищном фонде России займет не менее 20-25 лет даже в случае значительного увеличения объемов выпуска данного вида продукции, считает он. «Адамант» борется за первое место с компанией СТИС, но пока ни один из этих игроков не имеет даже 10% рынка, утверждает Чесноков. В СТИС вчера не смогли прокомментировать намерения конкурентов и рассказать о собственных планах. Ранее PR-менеджер компании Светлана Обиденко говорила, что до конца 2007 г. краснодарский завод планирует загрузить свободные мощности и увеличить выпуск стеклопакетов вдвое — до 1 млн кв. м. Также компания запускает завод во Владимире.

«Адамант» ориентируется не на то, чтобы забирать покупателей у действующих игроков, а на неудовлетворенный спрос, говорит Лейтис.

 

МИЛЛИОННЫЕ ПЛАНЫ

В следующем году холдинг «Адамант» планирует инвестировать в строительство торговых центров до $300 млн, почти на треть больше, чем в этом году, рассказал Лейтис. Средства пойдут на строительство комплексов «Адамант-парк», комплекса «Звездный» и других проектов. По словам Лейтиса, к 2010 г. компания собирается увеличить свое присутствие на рынке торговых площадей до 1 млн кв. м.

Надежда Зайцева
Анастасия Любарская

Ведомости – Санкт-Петербург
30.08.2007, №162 (1936)